Для того чтобы стимулировать объем продаж в магазинах продуктов, одежды, косметики и детских игрушек, большое внимание уделяется не только оформлению помещения и раскладке товаров, но и подбору музыкального сопровождения. Именно музыка помогает создать нужное настроение у покупателей, стимулирует их к покупкам и задает темп передвижения по залу. Подходящая музыка для торгового центра тут находится, а ниже будет рассказано об особенностях ее выбора.
За последнее время было проведено множество исследований, которые показывали, как влияет музыка на поведение покупателей. Они показали, что медленные романтичные мелодии повышают объемы продаж в магазинах на 38%, чем быстрые. А вот в кафе люди заказывают напитки чаще, если звучит быстрая и ритмичная музыка.
Музыка для магазина тут должна создавать комфортную обстановку для покупателей. Очень хорошо стимулирует продажи аудиобрендинг. В этом случае торговые сети создают собственную фирменную музыку, которая впоследствии будет ассоциироваться у людей с этой торговой маркой.
Также в супер– и гипермаркетах широко используется радиовещание. Такой прием позволяет выделить один конкретный товар среди сотен других и акцентировать внимание покупателей на его цене, вкусовых качествах, функциональности, пользе для здоровья и т.д. Такие объявления часто имеют музыкальный фон, который формирует у людей определенное отношение к товару еще до того, как они его увидели, и повышает количество незапланированных покупок на 3%.
Поскольку стиль и ритм музыки влияет на темп передвижения людей по торговому залу, многие торговые центры меняют музыкальное сопровождение с учетом времени суток. Утром с 8 до 11 часов многие торговые центры ставят быструю и бодрую музыку, которая настроит людей на положительный лад и заставит взбодриться.
В обеденное время, когда многие работники офисов посещают заведения общественного питания, ставится более медленная современная музыка, которая позволит посетителям немного расслабиться и получить удовольствие от отдыха. Вечером с пяти до девяти часов принято ставить динамичную музыку, чтобы люди не скапливались в залах и на кассах, а быстрее осуществляли выбор товаров и делали покупки.