Как только не обзывали российскую хеви-метал группу с практически 30-летним стажем! Одно из относительно недавних неофициальных определений – «попса в мире рок-музыки». В данном случае имеется в виду то, что «Арию» в России слушают люди всех возрастов и с совершенно разными музыкальными предпочтениями. Её уважают и очень пожилые люди, которым далеко за 60, и бывалые зеки и «воры в законе», в основном предпочитающие «блатняк» и «гангста-рэп», и просто люди, не имеющие ни малейшего представления о мировом тяжёлом роке.
Самой успешной советской и российской рок-группой «Ария» стала в первую очередь благодаря тому, что на момент образования группы все её участники были состоявшимися музыкантами, а всем им было уже под 30 лет. И благодоря этому они уже имели главную основу, для того чтобы стать знаменитой группой с множеством поклонников. До «Арии» все её участники играли в различных группах, самой «смелой» из которых была холстининская «Альфа». Успех «Арии», по большому счёту, был связан с тем, что в самом начале она была… вполне «официальной» советской группой (ВИА). Под названием «Поющие сердца» они аккомпанировали Антонине Жмаковой – советской певице, собственной жене их руководителя Виктора Векштейна. У «официальных» коллективов в советское время было гораздо больше возможностей играть передовые композиции, в том числе каверы западных групп, чем у «советского андеграунда»: у них были музыкальное образование и опыт, хорошие инструменты и возможность доставать пластинки западных рок-групп – обо всём этом и мечтать не могли доморощенные представители «русского рока», вооружённые расстроенной акустической гитарой или в лучшем случае «Уралом», музыкальные возможности которых ограничивались тремя-пятью «блатными» аккордами. «Ария» как раз относилась к первым: собрав в себе очень талантливых гитаристов с самой разносторонней музыкальной эрудицией, она дала стране то, чего она так долго и мучительно ждала.
Знаменитый и выдающийся и кроме того смотревший далеко вперед Виктор Векштейн просто хотел сделать свой коллектив чуточку посовременней, чтобы заслужить признание у молодёжи. Мол, нужно в перерывах между унылым пением Жмаковой поиграть какой-нибудь хеви-метал. Но парням это дело настолько понравилось, что в один прекрасный день они указали своему руководителю и его жене на дверь, а сами превратились из «Поющих сердец» в «Арию».