Говоря о русском роке нельзя не упомянуть, то влияние, которое оказали глобальные политические изменения на творчество каждой группы. Русская рок музыка всегда характеризовалась глубокомысленным содержанием.
Так как сегодня все стремятся заработать больше денег, то появляются огромное количество рок групп, которые тут же исчезают. А все потому, что люди стали забывать о моральной стороне искусства, они переживают только лишь о маркетинге. Русский рок никогда не содержал того, что вкладывают в это слово западные музыканты, поэтому у русских рок певцов никогда не получалось удачно копировать западных, например Queen или Beatles.
Единственное что взяли русские рок музыканты у западных — это стилистику игры, а также элементы субкультуры рока. А тематика песен так и остается отличительной чертой всех русских рок групп. Трудно вспомнить в истории западных рок групп, нечто хоть отдалено схожее с «Кино» либо «Наутилус».
Хотя сегодня не составляет особых проблем скачать песни рок групп, они все же находят в упадке. Причиной может быть, как усталость людей, ведь постоянно работаю людям тяжело думать о прекрасном, легче же слушать попсу. Второй причиной может быть, что такие певцы как Высоцкий и Цой остались жить только лишь в нашей памяти, а современные звезды думают не о том, что они исполняют, а о том, какой доход их ждет после очередного концерта.
По этой причине серьезные рок группы выступают лишь перед небольшой аудиторией, которой нужна горькая философия. Простые обитатели все реже интересуются историй рок групп, об этом
Касаясь вопроса «украдена» у запада. Однако нельзя говорить о том, что русский рок умирает, просто он будет звучать не в таких масштабах, например ни на крупных фестивалях, а на простых региональных слетах.
«машину времени», «Кино», Градского очень часто относят к «русскому року», но это не так. Они относятся к советскому року. В их манерах, в их звуках можно заметить нотки позднесоветского гуманизма. Все трудности того времени четко описаны в текстах песен БГ, Цоя и Шевчука.
Первым, действительно русским роком, можно назвать группу «Мумий тролль». Несомненно, виртуозная обесценность текстов их песен не имела корней в культуре советского союза.
В песнях Лагутенко впервые прозвучала несоветская сексуальная музыка, которая была чужда как для рабочей общаги, так и для интеллигентской кухни. Но при этом, которая была понятна поколения людей, которые выросли на обломках КНДР.