Джаз-фьюжн – это музыкальный жанр, который объединяет в себе ритмы джаза и композиций других стилей. Под другими стилями обычно подразумевается поп и рок-музыка, метал, R&B и хип-хоп-музыка. Альбомы в стиле фьюжн, созданные одним исполнителем, не всегда содержат музыку одинаковых жанров.
В конце 1960-х музыканты джас-фьюжн стали объединять различные формы джаз-ритмов и инструментальный рок. В то же время многие рок-исполнители включали в свои музыкальные произведения элементы джаза. 1970-й год стал десятилетием развития стиля «фьюжн», после чего он укрепился надолго в композициях известных исполнителей.
Музыка «фьюжн» обычно имеет инструментальные мотивы, напоминающие классическую музыку. Джулиан Эддерли – знаменитый музыкант, стала объединять в своих произведениях поп и джаз музыку. Использовали такие инструменты, как фортепиано, электрическая гитара и бас-гитара.
Позже также стали использовать синтезаторы. В студиях звукозаписи применялись новые технологии для улучшения качества аудиозаписей: использование фоновых звуков.
Джаз-группы Sweat and Tears, Chicago нашли применение звучанию ритм-энд-блюз в своих композициях и других разнообразных стилей рок-музыки. Исполнители «фьюжна» много импровизировала, чтобы мелодия и тексты песен были другими, не такими, как у большинства рок-музыкантов.
Первым исполнителем музыки в стиле «фьюжн» стала русская группа «Арсенал». Создателем считается известный в то время саксофонист Алексей Козлов, и организовал он её в 1973-м году. Первый советский альбом в данном виде жанра носит название «Лабиринт.
Джазовые композиции», и был опубликован в 1974 –м году Георгием Гараняным. «ДК» также являлась знаменитой московской группой, исполняющей песни в стиле «фьюжн». Лидер группы Сергей Жариков считает джаз-рок ведущим жанром рок-музыки, и его талант позволял писать ему музыкальные сочинения.
Затем, устраивая концерты в Домах Культуры, эти удивительные завораживающие композиции звучали со сцен и радовали зрителей своей мелодичностью. Сергей Жариков часто объяснял, почему джаз-рок стал основной целью в его жизни. Дело в том, что студий звукозаписей, которые работали с таким жанром, в то время было просто не найти. Но уникальность и неповторимость, музыки, мелодии настолько глубоко нашли место в душе композитора, что он писал музыку и искал Дома Культуры, где его произведения оценят.