Рок-н-ролл — жанр популярной рок-музыки музыки. Рок-н-ролл берёт свое начало с 1950-ого года. Раскованность при движении в танце и чёткий ритм являются основными признаками рок-н-ролла. При исполнении музыкальных произведений в данном стиле обычно используют электрогитару, саксофон, контрабас и другие инструменты.
В состав таких групп обычно входят три человека. Роли чётко распределены между собой: первый обязательно играет на электрогитаре, а остальные распределяют между собой обязанности клавишных инструментов (фортепиано) и ударных (барабаны). Именно объединение между собой различных стилей американской музыки положило началу развития данного направления – рок-н-ролла.
Как белые, так и чернокожие музыканты американского Юга стремились к новому, еще никому неизвестному звучанию путём комбинирования нескольких, в частности стилей буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюз. Например, Билл Хейли использовал афроамериканское произношение отдельных слов и непринуждённые ритмы буги-вуги, которые брали основы из стиля кантри с определённой примесью джаза.
Термин «рок-н-ролл» был введён Аланом Фридом, который был не только диск-жокеем наполненным энергией искусства, но и сделал большой вклад в развитие популяризации новой музыки. Расцвет рок-н-ролла выдался на середину 1950-х годов. Основную массу исполнителей составляли белокожие американские тинейджеры. Они записывали свои произведения на небольших студиях звукозаписи. А вот Луи Джорден наоборот представлял афроамериканских исполнителей и в расцвет рок-н-ролла был достаточно известной личностью.
Лидер вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары», основанного в городе Санкт-Петербурге, Анатолий Николаевич Васильев запишет воспоминания о раннем рок-н-ролле: «Мы ночи напролёт ловили европейские радиостанции, записывали музыкальные произведения в направлении «рок-н-ролл» на первый советский магнитофон.
В то время кумиром всей Америки был Элвис Пресли. Его песни играли на всех дискотеках. Как только выходила новая запись, через неделю её пели все шлягеры на танцах. Успех превосходил все ожидания».
Георгий Страутман и Александр Сорокин были основателями ансамбля, носившего причудливое название – «Оркестр Носика». Он бал также основан в Санкт-Петербурге и имел репутацию фирменного оркестра, исполняющего свои музыкальные произведения только на закрытых вечерах.