Заказ билетов по тел.+ 7 (921) 977-22-16
 

Что такое Glam Rock

18.06.2013

chto-takoe-glam-rock_1В Великобритании в начале 70-х гг., в рок-музыке возникло направление, получившее название глэм-рок, впоследствии ставшее доминантным в первой половине десятилетия. Стиль выражался в театральной эффектности, странных костюмах, обильном использовании макияжа, андрогинном виде. В отношении музыкальных пристрастий глэм-рок неоднороден, совмещая рок-н-ролл, арт-рок, эстраду и хард-рок. Его элементы имели значительное влияние на панк, диско, новую волну. Этот стиль известен и популярен также как глиттер-рок (блестящий).

Глэм-рок (глиттер-рок) получил свое оформление, как направление в первой половине 70-х. Исполнителями делался основной акцент на сильном гриме, незаурядных одеждах, подчеркнуто-манерном поведении. Это была ирония, подтекст, дух изысканности и бесшабашности, прожигания жизни. Космический пришелец Зигги Стардаст, андрогинный образ – это Дэвид Боуи, высокие шляпы, кокетливые горжетки – Марк Болан. Невероятные каблуки на сапогах – Гэри Глиттер, «кровавые» шоу – Элис Купер. Истоки этого стиля восходят к Элвису Пресли. Будничность и серость повседневного существования слушателя 70-х компенсировалась праздничностью, сумасшедшими красками, яркостью, необычностью глэма.

Но не только это было в стиле глиттер. Помимо внешнего имиджа, порой выходившего за рамки дозволенного, это был определенный музыкальный стиль, который имел свои принципы в музыке и стиле: ритмика должна была быть четкой четырехдольной рок-н-рольной, гармония — относительно простой, вокальная мелодика, которая очень сильно запоминалась, где очень высокий голос, что в глэме является важным, становится подлинным «выразителем чувств». При этом вокал мог быть разноплановым: вибрирующее-дребезжащий, как у Болана, грубовато-крикливый, как у SLADE, или подчеркнуто-виртуозным, как у SPARKS. Для этого стиля типичны многократные повторяющиеся дублировки, дающие звучание вокалу, как будто бы какую-то непонятную легкую «расстроенность». Саунд всегда имеет специфическую яркую глэмовую окраску, несмотря на то, что тяготеть он может и к хард-року (хард-глэм) и даже к арт-року (арт-глэм), где в основном подчеркиваются средние частоты. Под это влияние попали и Элтон Джон и Сюзи Кватро и многие другие.

Кое-какие идеи из глэма позаимствовали диско и «новая волна» в конце 70-х – начале 80-х. Глэм-воздействия ощущаются и в творчестве «готики», глэм-метал, индастриал, но тот самый настоящий дух «изысканного жизнепрожигания» скорее всего уже безвозвратно утерян.