Заказ билетов по тел.+ 7 (921) 977-22-16
 

«Безумный» Манчестер

16.09.2014

После того всплеска рейв-движения, который произошел в Лондоне в 1989 году, в связи с возникновением нового направления в музыке, названного «эйсид-хаус», наступило затишье. Попытка смикшировать в одном направлении элементы хауса и тяжелой музыки, получив толчок из Чикаго, и на некоторое время получив широкий отклик в Великобритании, спустя год была забыта. По крайней мере, из Лондона «модная штучка» уже ушла и осела лишь в немногих клубах Манчестера.

Манчестерский рок

1990 г. дает еще один мощнейший подъем рейв-волны. Конечно же, он происходит в Манчестере – крупнейшем индустриальном центре с населением в городе и пригородах, составляющим несколько миллионов. Помимо этого, положительную роль в возникновении очередного культурного события сыграло большое количество художественных колледжей, довольно насыщенная богемная жизнь и, самое главное! – знаменитый клуб Hacienda. Здесь был достаточно смелый подход к выбору музыки, практически передовой.

Именно здесь, в клубе Hacienda, в 1985 г. владелец Factory Records Тони Уилсон увидел выступление рок-группы Happy Mondays, смешавшей в своих композициях элементы рока и электронной музыки. А в результате – первая пластинка под названием «Forty Five». Кстати, отступив немного от темы, скажем, что эта встреча и дальнейшее сотрудничество Тони Уилксона с Happy Mondays, стали для него и его студии судьбоносными.

Второй альбом, «Bummed» (1988), считался лучшим в творчестве группы. В 1989 году она входит в двадцатку хитов. Альбом 1990 года признан классикой мэдчестера…А альбом 1992 года («Yes Please»), в который студия вложила более полумиллиона фунтов, превратил фирму в банкрота и прекратил существование самой группы.

Рейв-безумие

Известность получает еще одна группа — Stone Roses. Концерты этих групп превращались в громадные танцплощадки. Танцплощадки стихийно возникали в Манчестере чуть ли не каждый день – наличие большого количества складов в индустриальном городе этому способствовало. Рейв-безумие охватило город, который в конце конов перестали называть Манчестером.

Мэдчестер, соединив в своем названии два английских слова — mad» (безумие) и «Manchester» – стал республикой музыкантов. Со временем мэдчестер стал названием стиля музыки, соединившей традиции психоделики 60-х и элементов стиля хаус. Это был недолгий, но прекрасный период в музыкальной жизни, но он стал основой для возникновения таких групп, как Oasis, Verve, EMF, Sub Sub ( впоследствии Doves). Кстати, The Chemical Brothers тоже появились в эпоху мэдчестера.